АРТ-технологии в индивидуальном и групповом психологическом консультировании
Программа повышения квалификации для психологов, психотерапевтов и других помогающих профессий, для студентов психологических и психолого-педагогических специальностей
Записаться на программу
У вас уже есть собственная психологическая практика? И вам нужны новые практические инструментов для работы?
Или вы только планируете начать свой путь в консультировании? И хотите набраться уверенности для начала своей карьеры?
Может быть, Вы вообще не психолог? И Вам просто интересна арт-терапия?
Приходите на программу, чтобы:
Освоить эффективный практический метод психологической помощи.
Пополнить свой профессиональный арсенал простыми и действительно работающими инструментами и технологиями.
Приходите, чтобы освоить и взять себе на вооружение эффективные инструменты самопомощи.
И, конечно же, приходите, чтобы:
Просто побыть в тёплом пространстве.
Проплыть по течению безопасной мягкой терапии и релакса.
Окунуться в волны творчества и выйти из них обновленными с новыми силами и ресурсами, чтобы творить, действовать, жить!
Знакомство с различными направлениями современной арт-терапии, с возможностями использования арт-технологий в индивидуальном консультировании и психологическом тренинге, освоение основных технологий арт-терапии и принципов работы арт-терапевта.
Ожидаемый результат обучения:
1
Вы освоите принципы ДИАЛОГА арт-терапевта и клиента при обсуждении работы. Поймёте психологические механизмы применения метода. Освоите основы диагностики рисунка и основы психологии цвета
2
Вы овладеете универсальным методом работы с разными психологическим запросами, поскольку арт-терапия не ограничивает круг вопросов для работы
3
Познакомитесь с особенностями арт-терапии в работе с разными возрастами: с детьми, взрослыми, пожилыми
4
Вы сможете создать для себя уникальные наборы хроматических и метафорических ассоциативных карт (МАК) и поймёте, как нужно оборудовать кабинет арт-терапевта
5
Вы освоите основные базовые техники арт-терапии и поймёте, что можете просто изобретать подходящие арт-технологии. Ведь арт-терапевт может творить!
Часто задаваемые вопросы:
Любой опыт нужно развивать и закреплять на практике. В нашей школе психологии действует постоянная супервизорская группа для арт-терапевтов. Для участников этой программы стоимость участия в супервизиях льготная. Участие в такой группе даёт возможность профессионально расти и закреплять на опыте полученные знания.
Для арт-терапевта важно знать особенности художественных материалов и владеть основными приёмами работы с ними. В программе будет подробное знакомство с разными художественными материалами. Основные приёмы работы с ними мы освоим на практике и поговорим о том, как и какой художественный опыт можно будет получить в дальнейшем.
Для клиента, это даже хорошо, что он не умеет рисовать. Потому что арт-терапия – это совсем не про умение рисовать, это – про процесс рисования. Умение рисовать даже может помешать арт-терапии.
Как будет проходить обучение?
Обучение проходит в форме мастер-классов: мини-лекции, практические занятия, раздаточные и методические материалы, вопросы-ответы.
График обучения весной 2021 года:
1 модуль
27 марта (суббота) 28 марта (воскресенье)
Арт-терапия, как направление психологической практики; Основные факторы психологического консультирования в арт-терапии: фактор художественной экспрессии: экспрессивное поведение в художественном творчестве, этапы и динамика изменений в экспрессивном поведении клиента в зависимости от его индивидуально-психологических особенностей и особенностей и условий консультационного процесса. Фактор терапевтических отношений: специфика терапевтически отношений в арт-терапии, функции арт-терапевта. Фактор интерпретации и вербальной обратной связи в арт-терапии: принципы и специфика. Характеристика материалов для художественного творчества, возможности и особенности их применения в арт-терапии. Базовые техники: метод «Рисование каракулей» в индивидуальной и групповой работе; техника «Акватипия»; методика «Коллаж» в работе с личностью; групповой рисунок.
2 модуль
10 апреля (суббота) 11 апреля (воскресенье)
Психологическая диагностика в арт-терапии. Особенности и возможности психологической диагностики в арт-терапии: что нам говорит о клиенте выбор художественных материалов; значения и интерпретация элементов и композиции рисунка (художественного продукта). Соотнесение диагностического и терапевтического процессов в арт-терапии. Приоритетные формальные составляющие психологической диагностики в арт-терапии. Основы психологии цвета. Интерпретация цвета в арт-терапии. Цвет, как фактор самовыражения и восприятия информации. Индивидуальные особенности восприятия цвета. Особенности переработки хроматических сигналов и восприятия цвета как символического знака. Хроматические карты и спектрокарты в арт-терапии. Метафорические ассоциативные карты (МАК). Направленная визуализация в арт-терапии. Телесно-ориентированные техники в арт-терапии. Общая характеристика телесно-ориентированных техник в арт-терапии, классификация техник. Задачи и основные приемы телесно-ориентированной арт-терапии.
3 модуль
24 апреля (суббота) 25 апреля (воскресенье)
Общая характеристика нарративных техник в психологической практике, особенности и потенциал нарративных техник. Специфика нарративных техник в арт-терапии: возможности и границы метода, особенности обсуждения и интерпретации. «Digital story» как нарративная техника. Метод «история в картинках». Основные принципы и этапы работы арт-терапевта, возможности и преимущества арт-технологий: в индивидуальном консультировании и психологическом тренинге, в работе с детьми и взрослыми, с различными запросами и задачами. Метод «Выставка», как завершение арт-терапевтического процесса.