Метод повышения квалификации и профессионального совершенствования специалиста, позволяющий психологу получить профессиональную помощь и поддержку. Супервизия помогает психологу (психотерапевту) систематизировать, видеть, осознавать, понимать и анализировать свои профессиональные действия и свое профессиональное поведение. Она позволяет увидеть не только слепые пятна, но и утвердиться в своих сильных навыках, понимать и использовать их осознанно.
Цели супервизии
Активизация процесса личностного и профессионального роста за счет специально организованного процесса супервизии;
Повышение профессионального уровня за счет интеграции умений, знаний, навыков на основе анализа конкретных случаев из собственной практики;
Профилактика эмоционального выгорания;
Получение профессиональной поддержки;
Рефлексия и интеграция своих личных способов реагирования, формирование собственного стиля консультирования;
Совершенствование навыков и умений, развитие профессиональных знаний.
Какие могут быть поводы для супервизии?
Супервизия клиентского случая. Это любая ситуация, где психологу, терапевту требуется помощь в понимании, в выборе дальнейшей стратегии работы с клиентом. Такие супервизии ориентированы на конкретные вопросы, которые выносит психолог на супервизию. Задача супервизора дать ответы на эти вопросы.
Сопровождение длительного случая. Если у вас клиент находится в длительной терапии полезно брать одну супервизию на каждые 10-15 консультаций с таким клиентом, чтобы сверить свою работу в супервизионном процессе.
Супервизия неудачного (прерванного) случая. Это ситуация, когда клиент прекратил консультации, терапию без объяснений или по формальному поводу. Если у вас осталось непонимание случившегося и вашей роли в таком завершении процесса, это повод обратиться на супервизию.
Супервизия удачного случая. Такая супервизия полезна, чтобы утвердиться в своих умениях и знаниях, сделать свой профессиональный успех более осознанным, а значит повторяемым в вашей дальнейшей работе.
Некоторые примеры вопросов для супервизии
Как улучшить контакт с клиентом?
Почему клиент злится/обижается на меня?
Хочу понять, почему клиент отказался от продолжения консультаций? Что мной было сделано не так?
Как обозначить границы контакта (мой клиент мне все время пишет мне в чат между консультациями)?
Что делать с моими эмоциями в контакте с клиентом? Я испытываю сильные эмоциональные переживания, которые мешают в работе.
Хочу совершенствовать мои навыки установления терапевтического контакта. Как это сделать?
Не понимаю, почему клиент не доволен результатами?
Я считаю, что клиенту нужно работать над другими вопросами, а не над теми, которые он обозначает. Как мне с этим быть?
Я не понимаю, что дальше делать с клиентом. Как дальше выстроить консультации и работу с ним?
Мы с клиентом никогда не завершаем вовремя и выходим за рамки консультации. Как соблюдать тайминг встречи?
Клиент все время меняет запрос. Как понять, с чем нам нужно работать? Как с ним заключить контракт?
Какие техники и методы можно использовать с клиентом?
Клиент отказывается от предлагаемых методов работы. Что делать?
Используемый метод, техника не дают ожидаемого результата, что делать?
Индивидуальная супервизия
Преимущества индивидуальной супервизии
Фокус внимания на вашем запросе в сочетании с анализом ваших профессиональных компетенций и том, как профессиональная идентичность встраивается в вашу индивидуальность, идентичность личности;
Возможность не торопиться и уделить вашему запросу много времени;
Последовательное рассмотрения вашего вопроса в контексте верификации контакта с вашим клиентом, контракта с ним и анализа клиентского случая;
Индивидуальный фокус на вашей профессиональной траектории и развитии в профессии.
Вы заранее высылаете мне небольшую анкету, в которой формулируете ваш запрос на супервизию и вопросы, на которые хотите получить на супервизии ответ.
Высылаете краткое описание случая (это не обязательно, но это поможет сэкономить время на супервизии). Так же вы можете выслать любые материалы по случаю, которые посчитаете полезными для анализа.
Супервизия длится 1,5 часа. На супервизии мы вместе обсуждаем материалы случая, анализируем их в рамках вашего запроса.
В завершение супервизии даю вам рекомендации и формулирую ответы на ваши вопросы.
Я предоставлю вам письменное подтверждение (справку) о прохождении супервизии.
Стоимость индивидуальной супервизии 4 000 руб. Продолжительность 1,5 часа
Супервизия в группе
Преимущества супервизии в группе
Многогранная обратная связь, основанная на разностороннем опыте участников и ведущих группы;
Объёмное расширение ви`дения клиентского случая и своей работы за счет множественности эмоциональных личных и профессиональных откликов участников группы;
Возможность учиться, профессионально расти и развиваться на опыте коллег;
Возможность профессионального самоутверждения и роста уверенности в результате представления своего запроса в группе;
Профессиональное общение и поддержка в группе единомышленников.
ОТЗЫВЫ
Подробнее о супервизиях в группе читайте в следующих программах