Содержание программы:
1. Особенности возраста и детский рисунок (или Рисовать с детьми можно в любом возрасте, и в 1 год, и в 18 лет!)
2. Стадии развития детского рисунка. О чем могут рассказать детские рисунки. Основы диагностики психического развития на основе анализа рисунка.
3. Творческое, интеллектуальное, социальное развитие ребенка через рисунок и рисование.
4. Потенциальные возможности психологической диагностики содержания детского рисунка. Основы психологии цвета и взгляд на оценку содержания художественной работы с позиций арт-терапии.
5. Принципы развивающего рисования с ребенком: что рисовать, как рисовать, вместе или самостоятельно и т.д.
6. Рисование и контакт с ребенком: как рисование может способствовать пониманию, сближению и улучшать ваши отношения. Какое поведение родителя помогает, а какое препятствует творческому самовыражению и развитию личности ребенка.
7. Смысл рисования с точки зрения взрослых и детей: одинаково ли мы относимся к рисунку и рисованию; для чего ребенку важно иметь возможность рисовать дома, а не только на уроках рисования в детском саду и в школе.
8. Комплексы и стереотипы в рисовании (например, "Я не умею рисовать"): как не навязать ребенку свои страхи и предубеждения
9. Оценки и оценивание рисунка: что можно, а чего не следует делать. Как подарить ребенку счастье самовыражения, поддержать его самооценку, формировать установку на достижения и устойчивость к неудачам.